Вопросы пенсионного обеспечения для пенсионеров, застрахованных граждан и страхователей в системе обязательного пенсионного страхования — все о пенсии

Выбор пенсионного обеспечения в системе пенсионного страхования

Вопросы пенсионного обеспечения для пенсионеров, застрахованных граждан и страхователей в системе обязательного пенсионного страхования - все о пенсии

Выбор варианта пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования

Рано или поздно мы все окажемся в числе пенсионеров. Наше законодательно меняется постоянно, и чтобы сделать правильный выбор предлагается материал, который посвящается вопросу выбора варианта пенсионного обеспечения в системе пенсионного страхования.

В соответствии с принятыми федеральными законами, гражданам 1967 года рождения и моложе, зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования, в 2014 и 2015 годах предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как ранее, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.

Таким образом, если гражданин принял решение отказаться от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы, уплаченные за него работодателем в Пенсионный фонд России – в размере индивидуального тарифа (16%) – будут направляться на формирование его страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все ранее сформированные пенсионные накопления граждан подлежат инвестированию и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Если граждане, которые никогда не подавали заявление о выборе управляющей компании (УК), включая «Внешэкономбанк», или негосударственного пенсионного фонда (НПФ), так называемые «молчуны», желают, чтобы и в последующие годы страховые взносы в размере 6% тарифа индивидуального тарифа по-прежнему направлялись на формирование накопительной части трудовой пенсии, им следует до 31 декабря 2015 года подать заявление о выборе УК либо НПФ. При этом, как и раньше, при переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд гражданину необходимо заключить с выбранным НПФ соответствующий договор об обязательном пенсионном страховании.

Таким образом, выбор 6% тарифа накопительной части пенсии сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.

В то же время выбрать или сменить УК или НПФ можно одновременно с отказом от дальнейшего формирования пенсионных накоплений; для этого нужно будет подать заявление об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии всей суммы страховых взносов по индивидуальному тарифу.

У тех, кто не подаст заявление до 31 декабря 2015 года и останется так называемым «молчуном», пенсионные накопления перестают формироваться за счет поступления новых страховых взносов работодателя, а все страховые взносы будут направляться на формирование страховой части пенсии.

Для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая «Внешэкономбанк», либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа.

При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется.

В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего необходимо подать соответствующее заявление.

Таким образом, гражданин может, как формировать, так и отказаться от формирования накопительной части пенсии в пользу страховой, будучи как клиентом ПФР, так и негосударственного пенсионного фонда.

Важно отметить, что у граждан, которые в течение 2013 года подали заявления о выборе государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с тарифом 2%, с 2014 года по умолчанию накопительная часть прекращает формироваться: их страховая часть увеличивается за счет направления всех страховых взносов на страховую часть пенсии (подача заявления не требуется). Если эти граждане подадут заявление о выборе УК либо НПФ в течение 2014-2015 годов, то тогда они продолжат формировать накопительную часть в размере 6%.

Письменное заявление о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию можно подать в любой территориальный орган ПФР. Заявление также можно подать по почте или с курьером; при этом установление личности и проверку подлинности подписи гражданина осуществляет нотариус.

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru.

Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%.

До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.

Если гражданин по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет.

При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной части пенсии следует помнить о том, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера.

Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, может быть и убыток от инвестирования.

В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов.

Как выбрать вариант пенсионного обеспечения в системе обязательного пенсионного страхования

Данная информация предназначена для граждан 1967 года рождения и моложе, у которых за счет обязательных взносов работодателей формируются пенсионные накопления в системе обязательного пенсионного обеспечения.

Приведенные ниже варианты предоставляют гражданину возможность как формировать, так и отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии в пользу страховой, будучи как клиентом ПФР, так и негосударственного пенсионного фонда.

Все перечисленные ниже заявления подаются только в Пенсионный фонд России – в любую клиентскую службу ПФР.

Гажданин… … хочет со следующего года отказаться от формирования пенсионных накоплений и увеличить формирование пенсионных прав на страховую пенсию … хочет продолжать формирование пенсионных накоплений
«Молчун»* По умолчанию с 2014. Никаких действий предпринимать не надо. Необходимо подать заявление о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» или ЧУК, или о переводе пенсионных накоплений в НПФ. Чтобы заявление о переводе в НПФ было удовлетворено, с выбранным НПФ в этом же году надо заключить договор, с УК заключать договор не надо.
Гражданин впервые подает в 2014-2015 гг. заявление о выборе УК или о переходе из ПФР в НПФ. Одновременно или позднее в том же году необходимо подать заявление об отказе от финансирования накопительной части в пользу страховой части трудовой пенсии. Достаточно подать заявление о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» или ЧУК, или о переходе в НПФ. Других заявлений подавать не требуется. Чтобы заявление о переводе пенсионных накоплений в НПФ было удовлетворено, с выбранным НПФ в этом же году надо заключить договор, с УК заключать договор не надо.
Гражданин подал в 2013 году заявление о выборе инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» с пометкой 2% или о переходе из НПФ в ПФР с указанием ГУК «ВЭБ» с пометкой 2%. Никаких действий предпринимать не надо. Необходимо подать заявление о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» или ЧУК, или о переводе пенсионных накоплений в НПФ. Чтобы заявление о переводе в НПФ было удовлетворено, с выбранным НПФ в этом же году надо заключить договор, с УК заключать договор не надо.
«Не молчун», который в 2013 году подал заявление  о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» с пометкой 6%, страховщик – ПФР. Менять страховщика в 2014-2015 гг. не желает. Необходимо подать заявление об отказе от финансирования накопительной части в пользу страховой части трудовой пенсии.  Никаких действий предпринимать не надо
«Не молчун», который в 2013 году подал заявление  о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» с пометкой 6% , страховщик – ПФР. Желает сменить инвестиционный портфель «ВЭБ» или управляющую компанию. Одновременно с подачей заявления о выборе инвестпортфеля или УК или позднее в том же году необходимо подать заявление об отказе от финансирования накопительной части в пользу страховой части трудовой пенсии. Необходимо подать заявление о выборе инвестпортфеля или УК.
«Не молчун». Страховщик – НПФ. Менять страховщика не желает Необходимо подать заявление об отказе от финансирования накопительной части в пользу страховой части трудовой пенсии. По умолчанию с 2015 года.    Никаких действий предпринимать не надо
«Не молчун». Страховщик ПФР или  НПФ. Желает сменить страховщика. Необходимо подать заявление о переходе из ПФР в НПФ или из НПФ в ПФР и в том же году – одновременно или позднее – заявление об отказе от финансирования накопительной части в пользу страховой части трудовой пенсии. Необходимо подать заявление о переходе из ПФР в НПФ, из одного НПФ в другой НПФ или о переходе из НПФ в ПФР. Чтобы заявление о переводе в НПФ было удовлетворено, с выбранным НПФ в этом же году надо заключить договор, с УК заключать договор не надо.
«Не молчун», чьи пенсионные накопления находятся в любом инвестпортфеле ГУК «ВЭБ» или в ЧУК, страховщик – ПФР, или в НПФ. Гражданин в 2014 году подал заявление об отказе от финансирования накопительной части в пользу страховой части трудовой пенсии. Никаких действий предпринимать не надо. Необходимо после подачи заявления об отказе  в  2014 году отозвать поданное заявление, подав соответствующее заявление, или в 2015 году подать заявление о выборе любого инвестпортфеля ГУК «ВЭБ» или ЧУК, или о переводе пенсионных накоплений в НПФ. Чтобы заявление о переводе в НПФ было удовлетворено, с выбранным НПФ в этом же году надо заключить договор, с УК заключать договор не надо..
Граждане, за которых с 1 января 2014 года или в последующие годы впервые уплачиваются страховые взносы в рамках системы обязательного пенсионного страхования. Никаких действий предпринимать не надо. До 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления страховых взносов, необходимо подать заявление о выборе УК или о переходе в НПФ.  Если гражданин по истечении пятилетнего периода с момента первого начисления страховых взносов не достиг возраста 23 лет, указанный период продлевается до 31 декабря года, в котором гражданин достигнет возраста 23 лет (включительно).
Читайте также:  Виды пенсионного обеспечения: право выбора накопительной или только страховой части пенсии для родившихся после 1967 года - все о пенсии

* Гражданин, который никогда заявлений не писал либо писал, но заявления не были удовлетворены ПФР. Его пенсионные накопления находятся в расширенном инвестиционном портфеле государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» (ГУК «ВЭБ»), страховщик по обязательному пенсионному страхованию – ПФР.

Новые формы заявлений в настоящее время находятся на регистрации в соответствующих федеральных органах власти. Согласно нормам ГК гражданин может реализовать право выбора варианта пенсионного обеспечения путем подачи заявления в простой письменной форме.

Источник: http://kdpconsulting.ru/spravochnaya-informacia/1796-vybor-pensionnogo-obespecheniya-v-sisteme-pensionnogo-strahovaniya.html

Что такое система обязательного пенсионного страхования: виды начислений, финансы и обеспечение населения

Главная > Пенсии > Cтрахование > Что такое система обязательного пенсионного страхования: виды начислений, финансы и обеспечение населения

Пенсия – это самый действенный способ дать пожилым и нетрудоспособным гражданам средства к существованию.

Она существует во всех развитых странах мира.

Как именно пенсионная система работает в России и какова ее роль, разберёмся в статье.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Обязательное пенсионное страхование (ОПС) – что это?

Это комплекс мер, принятых государственным аппаратом Российской Федерации для обеспечения жизни людей, входящих в одну из категорий:

  • достигшие пенсионного возраста (женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет);
  • получившие инвалидность (любой группы);
  • потерявшие кормильца.

Работодатель отчисляет в Пенсионный Фонд России (ПФР) 22% от зарплаты сотрудника.

Эти 22% делятся на две части:

  • солидарную (6%);
  • индивидуальную (16%).

Солидарная часть отправляется в «общий котёл», а индивидуальная – на личный пенсионный счёт человека. Из «общего котла» платится фиксированная базовая пенсия, положенная всем пожилым людям, в том числе и не работавшим. Отсюда же государство берёт пособия на погребение умерших пенсионеров.

Индивидуальная часть отчислений тоже делится надвое: 10% из 16% – это страховая пенсия, а остальные 6% – накопительная.

Страховые накопления находятся в ПФР, и каждый год индексируются государством в соответствии с уровнем инфляции.

Когда гражданин достигает пенсионного возраста, то сумма ежемесячной выплаты рассчитывается так: весь капитал, собравшийся на его личном пенсионном счёте (из тех самых 10% в месяц) делится на 228 (столько месяцев предположительно живёт человек после окончания трудовой деятельности).

К результату прибавляется фиксированная базовая часть пенсии, которая в 2017 году составляет 4800 рублей.

Накопительные выплаты

Они есть только у граждан 1967 года рождения и старше. В отличие от страховых, эти накопления не индексируется государством.

Зато страховщик постоянно инвестирует их таким образом, чтобы сумма максимально выросла, пока человек трудится.

Накопительной частью гражданин может распорядиться тремя способами:

  1. Отказаться от неё в пользу страховой пенсии. Тогда все 16% индивидуальной части пенсии станут страховыми.
  2. Оставить её в ПФР и выбрать одну из инвестиционных программ, предложенных фондом.
  3. Забрать её из ПФР и поместить в любой частный пенсионный фонд (НПФ).

Величина ежемесячной выплаты рассчитывается так: весь накопленный капитал делится на 240 месяцев. Однако выплачивают накопительную пенсию не 240 месяцев, а бессрочно.

ВАЖНО! Минус накопительной пенсии – страховщик не может гарантировать, что инвестиции будут удачными.

Если они окажутся убыточными, то вся накопительная пенсия будет состоять только из сделанных шестипроцентных взносов.

Но есть и плюс – в случае смерти гражданина его накопительная пенсия переходит по наследству близким.

Участники системы

Страховщики – это сам ПФР, все его отделения, а также сертифицированные НПФ. Их главная обязанность рассчитывать и выплачивать пенсии. Они имеют право сотрудничать с налоговыми органами, проверять документооборот страхователя, требовать устранения нарушений.

Страхователи – это работодатели, которые перечисляют взносы страховщикам. Ими являются и организации, и индивидуальные предприниматели, и самозанятые граждане, а также лица, занимающиеся частной практикой без открытия ИП. Ещё страхователем может выступить физическое лицо, если оно добровольно делает отчисления в пенсионный фонд.

Читайте также:  Увольнение в связи с выходом на пенсию: статья 77 тк рф, запись в трудовой книжке и образец заявления - все о пенсии

Обязанность страхователя – зарегистрироваться в едином госреестре юрлиц (ЕГРЮЛ), или в едином госреестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), или в едином госреестре налогоплательщиков. Далее регистрирующий орган сам направит информацию в ПФР.

Страхователю останется только исправно делать взносы в пенсионный фонд. Помимо обязательных взносов он может добровольно делать дополнительные.

Застрахованные лица – это все граждане, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. Проще говоря, все обладатели СНИЛС.

Их обязанность – предоставлять страховщику всю необходимую информацию о себе, а право – получать положенные им по закону выплаты из средств пенсионных фондов. Также ЗЛ может требовать информацию о взносах, уплаченных за него работодателем.

Финансовые поступления

Собранные со страхователей деньги через банк плательщика поступают в территориальные налоговые органы, потом в региональные отделения ПФР, потом на счёт ПФР в Казначействе, затем через ЦБ РФ направляются в органы соцзащиты, а они уже перечисляют средства пенсионерам.

Некоторые регионы (доноры) собирают больше денег, чем им нужно на выплату пенсий своим местным пенсионерам. Тогда профицит отправляется в централизованный фонд, а оттуда уже в другие регионы (реципиенты), нуждающиеся в дотациях.

Обеспечение

Источник: http://posobie.guru/pensii/strahovanie/sistema-ops.html

Новости Пенсионного фонда

5 Сентября 2018

Глава регионального ПФР наградил Детскую школу искусств поселка Новый Тукаевского района за победу в масштабном конкурсе детского творчества «Дедушка, бабушка и я» в номинации Школа талантов.

4 Сентября 2018

Управляющий Пенсионным фондом по Республике Татарстан был включен в состав электронной энциклопедии Известные ученые «FAMOUS SCIENTISTS».

3 Сентября 2018

1 сентября Управляющий региональным Отделением ПФ по традиции принял участие в праздновании Дня знаний с учениками поселка Новый Тукаевского района.

23 Августа 2018

С 2018 года в России введен новый вид социальной пенсии – для детей, оба родителя которых неизвестны. В Республике Татарстан получателями данного вида пенсии уже являются 40 граждан.

21 Августа 2018

Пенсионер вправе выбрать по своему усмотрению организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счет пенсионера в кредитной организации).

16 Августа 2018

Помимо того что СНИЛС нужен для формирования пенсии, он необходим для получения государственных услуг в электронном виде и льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.

15 Августа 2018

Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского счета. На этом счете хранятся не деньги, а информация о Ваших пенсионных правах.

14 Августа 2018

Нуждающимся семьям, в которых с 2018 года родился или усыновлен второй ребенок, Пенсионный фонд из средств материнского капитала ежемесячно на протяжении полутора лет осуществляет выплату в размере прожиточного минимума ребенка в регионе проживания семьи.

14 Августа 2018

10 героев из Татарстанского Отделения прошли полосу препятствий, разработанную для тренировок спецподразделений Армии России. В 30 градусную жару команда сотрудников республиканского Пенсионного фонда преодолела трассу в 7 км и 21 препятствие.

13 Августа 2018

Отделение Пенсионного фонда России по Республике Татарстан напоминает, что до 1 октября, федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, но получающие его денежный эквивалент, могут подать соответствующее заявление в территориальные органы Пенсионного фонда, или через Личный кабинет на сайте ПФР, и вернуть себе право на получение соцпакета. Поданное заявление будет действовать с 1 января следующего года.

Источник: http://pension.sprrt.ru/news/pfr/2153/

Особенности пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан

Пенсионное обеспечение граждан, проживающих (работающих) в районах Крайнего Севера

С 12 мая 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2016 года № 367 «О внесении изменений в Правила установления и выплаты повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», которым урегулированы вопросы реализации права на установление повышения фиксированной выплаты и дополнительного увеличения повышения фиксированной выплаты гражданами Российской Федерации, фактически проживающими в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Правилами нормативно закреплено, что установление повышения пенсии может осуществляться на основании сведений о месте фактического проживания, указанного в заявлении об установлении пенсии, при обращении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Выплата повышения фиксированной выплаты в связи с фактическим проживанием на Крайнем Севере продолжается при условии подтверждения места фактического проживания гражданином Российской Федерации на Крайнем Севере, в порядке, предусмотренном абзацами четвертым и пятым пункта 5 Правил № 249.

Место фактического проживания гражданина Российской Федерации на Крайнем Севере подтверждается его личным заявлением, которое ежегодно подается в территориальный орган ПФР или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту его фактического проживания на Крайнем Севере.

Подача заявления для продолжения выплаты установленного повышения пенсии осуществляется до истечения 12 месяцев с месяца подачи заявления об установлении (выплате) страховой пенсии или предыдущего подтверждения места фактического проживания на Крайнем Севере.

Ежегодное подтверждение места фактического проживания на Крайнем Севере не требуется в случае выбора пенсионером доставки страховой пенсии организацией почтовой связи или иной организацией, занимающейся доставкой страховой пенсии.

Подача заявления, подтверждающего фактическое проживание в районе Крайнего Севера, требует личного присутствия гражданина Российской Федерации, поэтому данное заявление не может быть подано через работодателя или в форме электронного документа с использованием информационно — телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно — телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации «Личный кабинет застрахованного лица».

Указанные Правила распространяются на установление и выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующими дополнительных материальных и физиологических затрат.

К содержанию…

Пенсионное обеспечение граждан из числа священнослужителей

Впервые обязательное социальное страхование на территории Российской Федерации для священнослужителей было введено Законом РСФСР от 25 октября 1990 года N 267-1 «О свободе вероисповеданий» (далее Закон от 25.10.90 № 267-1).

До вступления в силу данного закона религиозные организации не производили отчисления в фонды государственного социального страхования, поэтому время работы (служения) в религиозных организациях или участия в религиозных обрядах не включалось в трудовой стаж священнослужителей и иных работников религиозных организаций.

В соответствии со статьей 31 Закона от 25.10.1990 № 267-1 граждане, включая священнослужителей, работающие в религиозных объединениях, на их предприятиях и в их учреждениях, стали подлежать социальному обеспечению и социальному страхованию наравне с рабочими и служащими государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций.

В этих целях религиозные объединения, их предприятия и учреждения стали производить отчисления в фонды государственного социального страхования и обеспечения в порядке и размерах, установленных для общественных организаций.

С 29 сентября 1997 года Закон от 25.10.1990 № 267-1 утратил силу в связи с введением в действие Федерального закона от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее Закон от 26.09.97 № 125-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 24 Закона от 26.09.1997 № 125-ФЗ работники религиозных организаций, а также священнослужители подлежат социальному обеспечению, социальному страхованию и пенсионному обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что данная норма не противоречит Федеральному закону от 15.12.

2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», а лишь дополняет его специфической категорией застрахованных лиц, священнослужители также имеют право на страховую пенсию.

Под священнослужителем Русской Православной церкви понимается «лицо, имеющее благодать совершать таинства или непосредственно участвовать в их совершении». По сообщению Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (письмо от 03.04.

2006 № 1842), сводного перечня лиц, принимавших участие в совершении религиозных обрядов, в период до 25 октября 1990 года не существовало. В соответствии с письмом Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 15.07.

2008 № 5068 в совершении религиозных обрядов (богослужений, чинопоследований, таинств) принимают участие архиереи, священники, диаконы, церковнослужители, включая регентов, певчих, церковных старост и их помощников, монашествующих, сотрудников Московской Патриархии, Епархиальных управлений и советов, Синодальных учреждений, а также иные лица, которые совершают религиозные обряды либо обеспечивают их совершение.

Читайте также:  Накопительная часть пенсии в негосударственном пенсионном фонде (нпф) - все о пенсии

Принимая во внимание, что в период до 25.10.1990 сводного перечня лиц, принимавших участие в совершении религиозных обрядов, не существовало, в необходимых случаях отнесение лица к участвующим в религиозных обрядах осуществляется соответствующим Епархиальным управлением (письмо Канцелярии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси от 03.04.2006 № 1842).

Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24 ноября 2004 года № 280 утверждено Разъяснение «О порядке включения в общий трудовой стаж периодов работы священнослужителей в религиозных организациях и участия в совершении религиозных обрядов».

Согласно указанному Разъяснению периоды работы священнослужителей в религиозных организациях и периоды участия в совершении религиозных обрядов и до, и после вступления в силу Закона от 25.10.1990 № 267-1 засчитываются в трудовой стаж в случае подтверждения указанных периодов документами в общеустановленном порядке, в том числе справкой (примерная форма справки приведена ниже).

Образец справки

КАНЦЕЛЯРИЯ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ ——
119034, Москва, Чистый пер., 5 Тел. 201-23-40 N ____________ «__» ________ 200 г. СПРАВКА Настоящая дана священнослужителю Русской Православной Церкви протоиерею (или священнику, диакону) ______________, 19___ года рождения в том, что он с ________ 19___ года по настоящее время совершает свое служение в Церкви.
При этом:
______________ года Указом митрополита _______________________ назначен штатным диаконом храма Успения Пресвятой Богородицы с. Жигалово Московской области, где служил по ___________ 19___ года.
Основание: Указ Управляющего Московской епархией от _______ 19___ года за N _____.
__________ 19_____ года Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси __________ назначен штатным священником Крестовоздвиженского храма в Алтуфьеве г. Москвы, где служил по _______ 19______ года.
Основание: Указ Святейшего Патриарха от ________ 19_____ года за N _____.
____________ 19_____ года Указом Святейшего Патриарха _______ назначен настоятелем храма Живоначальной Троицы в Ивановском г. Москвы, где служит по настоящее время.
Основание: Указ Святейшего Патриарха от _________ 19____ года за N _____.
Общий стаж служения с ______ 19______ года по настоящее время.
Подтверждающие документы сохранены. Руководитель Общего отдела,
Заведующий Канцелярией
Московской Патриархии

К содержанию…

Пенсионное обеспечение федеральных государственных гражданских служащих

1. Особенности назначения страховой пенсии по старости и установление дополнительной к страховой пенсии выплате – пенсии за выслугу лет (ежемесячной доплаты к пенсии) лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и замещаемые на постоянной основе государственные должности субъектов Российской Федерации, замещаемые  на постоянной основе муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Российской Федерации и должности муниципальной службы.

Источник: http://pfr.kirov.ru/node/615

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Содержание

Введение

. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации

. Проблемы обязательного пенсионного страхования в РФ

. Направления реформирования обязательного пенсионного страхования в РФ

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Введение

Сложившаяся система государственного пенсионного обеспечения в России не отвечает современным вызовам — демографическим, структурным и т.д.

Проведенное в последние годы реформирование пенсионной и налоговой систем не позволило преодолеть системный кризис государственного пенсионного обеспечения и сформировать эффективные институты обязательного социального пенсионного страхования.

Уровни пенсионного обеспечения крайне низки, а сложившиеся тенденции в средне- и долгосрочной перспективе позволяют оценивать государственное пенсионное обеспечение как неудовлеворительное.

Вопрос изыскания дополнительных финансовых ресурсов для пенсионных выплат увеличивающемуся числу получателей является одним из наиболее сложных, поскольку в нем фокусируются социально-экономические и политические проблемы пенсионного реформирования.

Дефицит средств на выплату страховой части трудовой пенсии, который до 2005 года покрывался за счет перераспределения сумм единого социального налога, в настоящее время покрывается за счет трансфертов из федерального бюджета в размере свыше 5% расходных обязательств по выплате страховой части трудовой пенсии. В долгосрочной перспективе этот показатель может возрасти более чем в 10 раз.

При этом средние размеры пенсий повышаются значительнее медленнее темпов роста среднемесячной заработной платы в стране. За последние пять лет при среднегодовом росте реальной заработной платы на 10%, увеличение реального размера пенсий не превышало 5-6% в год.

Охват негосударственным пенсионным обеспечением экономически активного населения страны не превышает 7%.

Целью работы является анализ проблем и путей их решения обязательного пенсионного страхования в РФ.

Задачи работы:

. Изучить обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации;

. Рассмотреть проблемы обязательного пенсионного страхования в РФ;

. Определить направления реформирования обязательного пенсионного страхования в РФ.

1. Обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации

Пенсионная система России возникла на базе реформирования советской пенсионной системы с переориентацией с солидарных (распределительных) принципов на индивидуальные (накопительные). 22 декабря 1990 года был учрежден Пенсионный фонд России.

Одним из основных законов, входящих в систему пенсионного обеспечения и являющихся составляющей частью пенсионной реформы является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Одновременно с принятием данного закона были разработаны и приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 г.

№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Эти законы — основообразующие для института пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Они регламентируют основания возникновения права на пенсию и порядок назначения двух видов пенсий — трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению [11].

Предусмотренное ст. 39 Конституции РФ право граждан на пенсию обеспечивается посредством двух взаимодействующих систем: обязательного пенсионного страховании (ОПС) и государственного пенсионного обеспечения (ГПО) [18, С.21].

Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — это ежемесячная государственная денежная выплата, которая предоставляется гражданам, которые были государственными гражданскими или военными служащими.

Рассмотрим систему обязательного пенсионного страхования.

Законодательство РФ об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции РФ, законов от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации, от 17 декабря 2001 г.

№ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», Об основах обязательного социального страхования от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изм. от 24 июля 2009 г.

); «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ (с изм. от 28 сентября 2010 г.

), Федерального закона от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации [11].

При этом правоотношения, связанные с уплатой платежей на обязательное пенсионное страхование (обязательных пенсионных взносов), в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Законом № 212-ФЗ [6].

Обязательное пенсионное страхование (далее — ОПС) в Российской Федерации осуществляется страховщиком, которым является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.

Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами.

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=519779

Ссылка на основную публикацию