Новые законы о пенсиях с 1 января 2015 года: отмена трудовой части и введение страховой и накопительной — все о пенсии

С 1 января 2015 года предлагается ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и назначения страховой пенсии

Проект Федерального закона N 364062-6 «О страховых пенсиях»

Законопроектом устанавливаются основания возникновения, порядок установления и выплаты страховых пенсий.

Предусматриваются следующие виды страховых пенсий: страховая пенсия по старости, страховая пенсия по инвалидности, страховая пенсия по случаю потери кормильца.

Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются:

достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин; наличие страхового стажа не менее 15 лет (минимальный стаж уплаты страховых взносов); наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30.

Страховая пенсия по инвалидности назначается гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами I, II или III группы.

Страховая пенсия по инвалидности устанавливается независимо от причины инвалидности, продолжительности страхового стажа застрахованного лица, продолжения инвалидом трудовой и (или) иной общественно-полезной деятельности, а также от того, наступила ли инвалидность в период работы, до поступления на работу или после прекращения работы.

Право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).  

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата, рассчитываемая по аналогии с фиксированным базовым размером страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством. Фиксированная выплата к страховой пенсии — обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии, устанавливаемое к страховой пенсии в фиксированном размере.

При установлении фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию (в случае отказа от получения назначенной страховой пенсии по старости) применяется коэффициент повышения размера фиксированной выплаты.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии) подлежит ежегодной индексации с 1 февраля на индекс роста потребительских цен за прошедший год.

Согласно законопроекту размер страховой пенсии зависит от: суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов за каждый год страхового стажа, при этом индивидуальный пенсионный коэффициент за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов на страховую пенсию и их нормативного размера (произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию и предельной заработной платы, облагаемой страховыми взносами);

параметра (коэффициента) повышения страховой пенсии по старости и по случаю потери кормильца при ее назначении позднее установленного возраста. Указанный параметр (коэффициент) применяется:

— при назначении страховой пенсии по старости позднее возникновения права на указанную пенсию с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

— при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца в связи со смертью кормильца, который не обращался за страховой пенсией по старости после возникновения права на указанную пенсию, с учетом периодов неполучения страховой пенсии по старости, имевших место не ранее чем с 1 января 2015 г., или при его отказе от получения установленной страховой пенсии по старости и последующем ее назначении;

стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствующем году, расчет и размер которых будут включаться в состав документов и материалов, представляемых одновременно с проектом бюджета Пенсионного фонда РФ на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством РФ, и которая ежегодно до 1 апреля будет устанавливаться Правительством РФ.

Законопроектом предусмотрено, что размеры трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии по инвалидности), установленных до вступления в силу настоящего федерального закона по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пересчитываются в соответствии с настоящим федеральным законом.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет 6 лет.

Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента определяется на день, с которого возникает право на страховую пенсию по старости.

Предполагается, что в 2015 году размер страховой пенсии подлежит корректировке в следующем порядке:

с 1 февраля — на индекс роста потребительских цен за 2014 год;

с 1 апреля производится дополнительное увеличение размера страховой пенсии на разницу между годовым индексом роста среднемесячной заработной платы в Российской Федерации и коэффициентом произведенной корректировки на индекс роста потребительских цен. При этом указанный коэффициент не может превышать индекс роста доходов бюджета Пенсионного фонда РФ в расчете на одного пенсионера, направляемых на выплату страховых пенсий.

Предусматривается, что федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

С указанной даты федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утрачивает силу, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим федеральным законом в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему федеральному закону.

Перейти в текст документа »

Дата публикации на сайте: 21.10.2013

Поделиться ссылкой:

Источник: http://www.Consultant.ru/law/hotdocs/28921.html/

Изменения в пенсионной системе с 2015 года

С 2015 года в российской пенсионной системе произошли изменения, которые коснулись всех участников системы обязательного пенсионного страхования: и нынешних, и будущих пенсионеров, а также российских работодателей.

Новая пенсионная формула

С 1 января 2015 года введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Трудовая пенсия трансформировалась в два вида пенсий: страховую и накопительную.

Для расчета страховой пенсии по новым правилам впервые введено понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл), которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.

Чтобы получить право на назначение страховой пенсии по старости, необходимо иметь 30 и более пенсионных баллов, однако эта норма в полной мере начнет действовать с 2025 года. Минимальное количество бал­лов, необходимых для назначения пенсии, в 2015 году составляет 6,6.

Ежегодно эта величина будет повышаться на 2,4 до достижения 30 в 2025 году.

Меняются и требования к минимальному стажу для получения права на пенсию по старости: он вырастет до 15 лет. Как и в случае с пенсионными баллами, предусмотрен переходный период: в 2015 году требуемый минимальный стаж составляет 6 лет. Ежегодно в течении 10 лет он будет увеличиваться на 1 год, до 15 лет в 2024 и последующих годах.

Стоит отметить, что в действующем пенсионном законодательстве, помимо периодов трудовой деятельности, баллы также будут начисляться за социально значимые периоды жизни человека, такие как военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком, период ухода за ребенком-инвалидом, гражданином старше 80 лет и др.

С 1 января 2015 года стоимость пенсионного балла составит 64,1 рубля, размер фиксированной выплаты к страховой пенсии – 3 935 рублей.

В Мурманской области размер фиксированной выплаты к страховой пенсии рассчитывается с учетом районного коэффициента.

С 1 февраля 2015 года стоимость балла и размер фиксированной выплаты будут проиндексированы на фактически сложившийся индекс потребительских цен за 2014 год.

Личный кабинет застрахованного лица

В январе 2015 года Пенсионный фонд России запустил новый электронный сервис «Личный кабинет застрахованного лица».

Он позволяет гражданам допенсионного возраста в режиме реального времени узнать о своих уже сформированных пенсионных правах. Кабинет размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.

ru, доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте госуслуг.

Через Кабинет гражданин может узнать о количестве накопленных пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на его индивидуальном счете в ПФР.

Важно отметить, что все представленные в Кабинете сведения о пенсионных правах граждан сформированы на основе данных, которые ПФР получил от работодателей.

Поэтому, если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

При этом сервис позволяет узнать, сколько пенсионных баллов гражданину может быть начислено в 2015 году. Для этого достаточно ввести в соответствующее окно ожидаемый ежемесячный размер своего дохода от трудовой деятельности до вычета НДФЛ. Максимальное количество баллов, которое можно набрать в 2015 году – 7,39.

Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина («письма счастья»).

Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о добровольных взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии и средствах госсофинансирования.

В Кабинете можно воспользоваться усовершенствованной версией уже известного всем пенсионного калькулятора. С 2015 года калькулятор становится персональным. В новой версии он учитывает уже сформированные пенсионные права в пенсионных баллах и стаж.

Основной задачей калькулятора по-прежнему является разъяснение порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии, а также демонстрация того, как на размер страховой пенсии влияют такие показатели, как размер зарплаты, продолжительность стажа, выбранный вариант пенсионного обеспечения, военная служба по призыву, отпуск по уходу за ребенком и др.

Материнский капитал

Размер материнского капитала с 1 января 2015 года проиндексирован и составляет 453 026 рублей, что на 23,6 тыс. рублей больше, чем в 2014 году. На выплату его средств в 2015 году в бюджете ПФР заложено до 344,5 млрд. рублей.

Это на 43,5 млрд. рублей больше, чем в 2014 году.

Направления использования материнского капитала остаются прежними: улучшение жилищных условий семьи, обучение и содержание детей в образовательных учреждениях, увеличение пенсии мамы.

Читайте также:  Пенсия с 1 августа 2018 года - последние новости, прибавка - все о пенсии

Страховые взносы и отчетность

Тариф страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в 2015 году остается на уровне 22%. Предельная величина базы для начисления страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд РФ, в 2015 году проиндексирована и составляет 711 тыс. рублей.

В случае превышения базы для начисления страховых взносов, размер тарифа на обязательное пенсионное страхование составляет дополнительно 10% от суммы превышения. Предельная величина базы для начисления страховых взносов в фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) не применяется. Т.е.

начисление страховых взносов в ФОМС производится со всех сумм выплат в пользу физического лица, подлежащих обложением страховыми взносами, по тарифу 5,1%.

Дополнительный тариф страховых взносов для работодателей, имеющих рабочие места на вредных и опасных производствах (если работодатель не проводит спецоценку условий труда) в 2015 году составляет по Списку №1 – 9%, по Списку №2 и «малым спискам» – 6%.

Численность работников организаций, которые должны представлять в ПФР отчетность в электронном виде, снизилась с 50 до 25 человек.

То есть теперь, если количество сотрудников, которым производятся выплаты, в компании превышает 25 человек, то отчетность по страховым взносам представляется в форме электронного документа с электронной подписью.

В Мурманской области более 70% страхователей уже перешли на электронное взаимодействие с ПФР.

С 2015 года суммы страховых взносов в соответствующие государственные внебюджетные фонды работодатели имеют право уплачивать в рублях и копейках. До 2015 года суммы страховых  взносов  уплачивали  в  полных  рублях.

            Помимо этого с 2015 года с выплат иностранным гражданам и лицам без гражданства, временно пребывающим на территории РФ, начисляются пенсионные взносы вне зависимости от срока действия заключенных трудовых договоров.

В 2015 году индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и другие физические лица, уплачивающие страховые взносы в фиксированном размере и чья величина дохода превышает 300 тыс.

рублей, должны уплатить 1% от суммы превышения величины дохода за расчетный период не позднее 1 апреля, следующего за отчетным годом. Самозанятые граждане должны предоставлять в налоговые органы декларацию о доходах от деятельности за расчетный период.

В случае непредоставления деклараций ПФР будет взыскивать с них страховые взносы в максимальном размере, который рассчитывается исходя из восьмикратного минимального размера оплаты труда.

Программа государственного софинансирования пенсии

31 декабря 2014 года прекратилось вступление в Программу государственного софинансирования пенсии. У всех тех, кто успел стать участником Программы до этого срока, есть возможность сделать первый взнос для ее «активации» – до 31 января 2015 года включительно.

Таким образом, всем тем, кто вступил в программу в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и сделал или сделает первый взнос до 31 января 2015 года включительно, государство обеспечит софинансирование добровольных взносов на будущую пенсию в течение 10 лет (с года первого взноса) при условии уплаты взносов в сумме не менее 2 000 рублей за год.

Выбор варианта пенсионного обеспечения

Граждане 1967 года рождения и моложе в 2015 году имеют возможность выбрать вариант формирования пенсионных прав: либо формировать страховую и накопительную пенсии, либо выбрать формирование только страховой пенсии.

Выбор варианта будет напрямую влиять на количество пенсионных баллов, которое гражданин может набрать за год. Если гражданин формирует только страховую пенсию, максимальное количество баллов, которое он может заработать за год, – 10. Если гражданин формирует и страховую, и накопительную пенсии – 6,25.

При выборе соотношения процентов формирования страховой и накопительной пенсий следует помнить о том, что страховая пенсия гарантированно увеличивается государством не ниже уровня инфляции. Средства же накопительной пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания.

Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, может быть и убыток от инвестирования. В этом случае к выплате гарантируется лишь сумма уплаченных страховых взносов.

Важно отметить, что в 2015 году независимо от выбора варианта пенсионного обеспечения у всех граждан формируются пенсионные права только на страховую пенсию исходя из всей суммы – 22% – начисленных страховых взносов.

Выплата средств пенсионных накоплений

В 2015 году Пенсионный фонд продолжит выплачивать средства пенсионных накоплений.

Если гражданин уже является пенсионером или имеет право на назначение пенсии и при этом имеет средства пенсионных накоплений, то ему следует обратиться в ПФР за соответствующей выплатой.

Если гражданин формирует свои пенсионные накопления через негосударственный пенсионный фонд, то с заявлением следует обратиться в соответствующий НПФ.

Важно отметить, что с 2015 года вносятся изменения в сроки обращения за назначением единовременной выплаты. Напомним, если при выходе на пенсию объем пенсионных накоплений гражданина в общей сумме его пенсии составляет пять или менее процентов, пенсионные накопления выплачиваются в виде единовременной выплаты.

С 2015 года, если гражданин получил свои пенсионные накопления в виде единовременной выплаты, следующая единовременная выплата может быть произведена ему не раньше, чем через пять лет. Данное изменение в первую очередь касается участников Программы государственного софинансирования пенсии, являющихся пенсионерами.

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/murmansk/news~2015/01/21/83641

О пенсионной реформе 2015

В декабре 2013 года Государственной Думой были окончательно приняты два федеральных закона, открывающие очередную реформу пенсионного обеспечения российских граждан: «Закон о страховых пенсиях» и «Закон о накопительных пенсиях». В результате, с 1 января 2015 года изменился порядок расчёта пенсий.

История законов о страховых и накопительных пенсиях

С начала возникновения законодательства Российской Федерации, это уже третий закон, регулирующий пенсионное обеспечение. Первый из них, был принят 20 ноября 1990 года, ныне действующий закон о трудовых пенсиях — 17 декабря 2001, а новый закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Фактически, пенсионное законодательство меняется каждые десять лет и это обстоятельство не вселяет оптимизма.

Верховный суд определил в 2004 году, что каждый гражданин вправе рассчитывать на то, что при назначении пенсии, каждый период его работы будет оцениваться по законодательству, действующему на период, когда протекала данная работа.

Это уже привело к тому, что в настоящее время пенсия рассчитывается по двум законам: за период до 31 декабря 2001 года, и за период с 1 января 2002 года. А с введением нового закона в расчёт пенсии вводится третья составляющая: за период после 2015 года.

Поэтому рядовому гражданину, выходящему на пенсию, разобраться, из каких же величин, в конечном счете, сложился тот или иной ее размер — очень и очень непросто. И это, безусловно, не вызывает никаких положительных эмоций у пока еще работающих граждан.

Главное в пенсионной реформе 2015 года

Новое наименование «страховая пенсия» отражает принципиально иной подход к пониманию пенсионной выплаты. И хотя закон определяет ее как ежемесячную выплату, компенсирующую утраченный гражданами заработок (так же как и в законе о «трудовых пенсиях»), отдельные положения закона настораживают.

Так, в преамбуле прямо указано, что страховая пенсия предоставляется на основе пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой или иной общественно-полезной деятельности. Рассмотрение такой неоднозначной категории, как «социальная значимость» до сего момента не входило в задачи пенсионного законодательства.

Законом вводится новая формула расчёта размера пенсии, которая непосредственным образом не основана ни на трудовом стаже, ни на размерах заработной платы гражданина. Это индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК) и стоимость пенсионного коэффициента (СПК).

Размер первого из них только косвенно зависит от размера заработной платы, но исчисляется он не из средней заработной платы по стране (как это делается сейчас), а соотносится с максимальным размером заработной платы, с которой уплачиваются страховые взносы.

В 2014 году, например, эта величина составляет 52 000 рублей в месяц. Много ли граждан у нас в стране получает такую зарплату? Кроме того, эта величина ежегодно устанавливается (повышается!) Правительством. Так же ежегодно будет устанавливаться и стоимость коэффициента (СПК).

Вывод следует неутешительный в том плане, что работник, за которого уплачиваются взносы своевременно и в полном объеме, не сможет даже приблизительно оценить уровень своего будущего пенсионного обеспечения.

Существенные изменения в новом законе о пенсиях

Существенные изменения внесены в статью закона, определяющую условия назначения пенсий.

Требующийся для назначения обязательный стаж работы теперь составляет 15 лет; повышается он постепенно, начиная с 2015 года— 6 лет, с 2016 — 7 лет и так далее, пока не составит величину, равную 15 (2024 год).

Кроме условий по возрасту и стажу, введено еще одно дополнительное условие — величина индивидуального пенсионного коэффициента должна составлять не менее 30.

Законом изменяется порядок индексации фиксированного базового размера, устанавливаемого к страховой пенсии. Законом определена дата увеличения с 1 февраля каждого года; с 1 апреля – Правительство только «вправе» дополнительно увеличить это размер.

Вводятся повышающие коэффициенты к размеру страховой части и фиксированного базового размера, отдельно. Они предусмотрены для тех, кто при достижении возраста не обратился за назначением страховой пенсии или отказался от ее получения. Например, при назначении страховой пенсии позднее наступления права на пять лет, она увеличится на 45%. Фиксированный базовый размер будет больше на 36%.

В заключение можно отметить, что тем, кому на дату вступления нового закона в силу, пенсия уже назначена — беспокоиться не следует. При любых обстоятельствах, пенсия им будет выплачиваться в размере, не меньшем, чем прежний. То есть пенсионная реформа 2015 года никак не затронет действующих пенсионеров.

А вот в отношении тех, кто только начинает трудовую деятельность, возникают сомнения в том, что при данных условиях они смогут приобрести право на пенсию в установленном законом возрасте. Впрочем, им тоже не стоит расстраиваться. Скорее всего, через десять лет наступит время для очередной пенсионной реформы.

С какого возраста в России уходят на пенсию?

Сколько составляет пенсионный возраст мужчин и женщин в России? Ожидается ли его изменения? Насколько при этом российская «возрастная» действительность отличается от зарубежной?

Как можно получить досрочную трудовую пенсию?

Кто может уйти на пенсию до наступления пенсионного возраста? Что такое списки профессий, а также как подтвердить свой особый трудовой стаж?

Какие документы потребуются для пенсии?

Что входит в перечень документов, необходимых для оформления пенсии? Куда и в какие сроки их необходимо подать, а также что делать, если документы полностью или частично утеряны?

Читайте также:  Перевод накопительной части пенсии в нпф: куда лучше перевести накопления - все о пенсии

Источник: https://pensionnyj-fond.ru/poleznaya-informaciya/reforma-2015/

Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Добро пожаловать на сайт Закон «О трудовых пенсиях в РФ». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2018 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через навигационную цепочку или систему поиска информации.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Внимание: Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ настоящий Федеральный закон не применяется с 1 января 2015 г.

, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с названным Федеральным законом в части, не противоречащей названному Федеральному закону.

Закон о пенсиях регулирует порядок получения пенсионного обеспечения специальной категории граждан.

Речь идёт о тех работниках, кто достиг установленного возраста и имеет предусмотренный нормативным актом стаж.

Кроме того, закон устанавливает виды пенсий и категории граждан, которые могут их получать. Основным критерием выступает то, что пенсия, так или иначе, связана с трудовой деятельностью.

Кроме основных определений и разновидностей трудовых пенсий, законом регулируются и вопросы, касающиеся:

  • условий получения такого пенсионного обеспечения,
  • порядка его начисления и доставки,
  • расчёта отчислений из пенсионных выплат,
  • непосредственно самих пенсионных сумм.

Фактически этим нормативно правовым актом определяются законодательные основы обеспечения пенсиями трудящихся граждан.

Об этой тематике рано или поздно задумывается любой работающий гражданин, потому что по закону (и по сути) такая пенсия является компенсацией заработной платы, которая не получена по причине старости, профессиональной болезни, инвалидности или утрате кормильца. Закон «О трудовых пенсиях» устанавливает и особенности выплаты пенсий работникам, условия труда которых отличаются от обычных, часто являясь более тяжелыми.

Этот закон состоит из семи глав и тридцати двух статей. Главы, кроме общих положений и механизма вступления закона в силу, рассматривают вопросы определения страхового стажа, определения суммы пенсии, видов пенсий и категорий граждан, имеющих на нее право.

Очень важно знать, какие из положений закона о пенсиях утрачивают силу после внесения изменений в законодательство. К примеру, после вступления в силу ФЗ «О страховых пенсиях» нормы этого акта действуют только в той части, которая не противоречит данному нововведению.

Кому важно знать закон

Когда речь идёт о трудовых пенсиях, этим вопросом будет полезно озаботиться практически любому трудоспособному гражданину.

Трудовая пенсия включает в себя две расчетных части:

  1. накопительная сумма, включающая в себя те средства, которые лицо собрало на специальном счету;
  2. страховая часть – гарантированные государством выплаты вместе со средствами, накопленными на индивидуальном счету.

Для исчисления тех выплат, которые гарантируются государством, имеет значение наличие стажа. Для некоторых категорий работников законом устанавливаются особые условия начисления пенсий.

Так, если пенсионер не прекращает трудовую деятельность, то не утрачивает право на государственную пенсию. При этом, поскольку с его заработков постоянно следуют отчисления, и его пенсионный счет получает деньги, то его пенсия по закону проходит индексацию. Соответственно, она постоянно увеличивается, если иного не будет предусмотрено действующим законодательством.

Для государственных и муниципальных служащих установлен свой порядок определения размера пенсии, который учитывает «выслугу лет», то есть стаж непосредственно государственной службы в дополнение к общему трудовому. Это отдельная разновидность пенсии, предусматривающая большую сумму, но и специальные условия получения. Так что этой категории работников нужно обращать внимание и на стаж их службы.

В 2016-2018 годах в пенсионном законодательстве вступает в силу сразу несколько изменений, которые делают получение пенсии госслужащими более сложными, а для работающих пенсионеров уменьшают надбавку к пенсии при перерасчёте.

Это повод обратить внимание на действующие законы о пенсиях, чтобы не потерять те деньги, получение которых гарантировано государством.

Текст Закона «О трудовых пенсиях в РФ»

Федеральный закон «О полиции» 2018

Полезные материалы и документы

Источник: http://ZakonOPensiah.ru/

Как изменится доход пенсионера в 2015 году

6 августа 2013

С 1 января 2015 года должны быть введены новые правила расчета трудовой пенсии по старости. На вопросы читателей, связанных с нововведением, в ходе «прямой линии» ответил управляющий Отделением ПФР по Волгоградской области, почетный гражданин Волгоградской области Владимир Сальный.

Новый закон и нынешний пенсионер

? Мы уже давно на пенсии. Как новые правила могут на нас отразиться? Не будут ли ущемлены пенсионные права? Валентина Костенко, Таисия Перевозчикова, Нина Ромашова, Мария Николаевна.

– Нынешние пенсионеры могут быть спокойны. При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения пенсионных прав.

Это значит, что все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую пенсионную формулу, то есть до 1 января 2015 года, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены.

Пенсии нынешних пенсионеров будут пересчитаны по новым правилам, однако в том случае, если новый размер пенсии не достигнет размера трудовой пенсии, получаемой пенсионером на день вступления в силу нового закона, будет продолжена выплата пенсии в прежнем более высоком размере.

? Моей бабушке 84 года. Она с соседками сидит на скамейке и обсуждает новую пенсионную формулу. Больше всего волнует – будет ли у нее прибавка? Сейчас она получает 14 тысяч. Галина Пронина, Даниловский район.

– Пересчитаем пенсию вашей бабушки по новому закону. Если она будет выше получаемой в настоящее время – станем платить больше, если ниже – сохраним выплаты в прежнем объеме.

Что ждет работающих пенсионеров

? Я пенсионер, но продолжаю работать. Сейчас наша пенсия состоит из базовой и страховой частей. А как будет по новым правилам? Ирина Владимировна Гончарова, Кировский район.

– В предлагаемой пенсионной системе пенсия, как и сейчас, будет состоять из двух частей: страховая пенсия и в ее составе фиксированная выплата – аналог нынешнего фиксированного базового размера пенсии, и накопительная пенсия, расчет которой будет идентичен порядку расчета существующей накопительной части трудовой пенсии. С 2015 года мы сделаем перерасчет вашей пенсии.

И если вдруг пенсия окажется меньшей, чем рассчитанная по-старому, сохраним за вами право получать ту пенсию, которую получаете сейчас. Так как вы продолжаете работать, ваша пенсия в настоящее время ежегодно пересчитывается с учетом дополнительно уплачиваемых взносов работодателем. Возможность такого перерасчета в новом законодательстве пока проходит стадию обсуждения.

? Будет ли перерасчет пенсии работающим пенсионерам? Вера Турхан.

– В настоящее время этот вопрос еще обсуждается.

Рассматриваются различные варианты: либо работающие пенсионеры должны быть освобождены от уплаты страховых взносов, что создаст для работодателей дополнительные стимулы сохранять за ними рабочие места, либо, если вносы, по-прежнему, будут платить, пенсии работающих пенсионеров должны увеличиваться в соответствии со страховыми принципами. Только в нашем регионе свое право на перерасчет с учетом страховых взносов, уплаченных после назначении пенсии, ежегодно реализуют порядка 180 тысяч работающих пенсионеров.

Заслуженный отдых не за горами

? Моей маме 45 лет. Слышала, что пенсионный возраст могут повысить. Правда ли это? Мария Павлова.

– Проектом нового закона предусмотрено сохранение общеустановленного возраста выхода на трудовую пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Однако есть особенность: с 2025 года минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии по старости, достигнет 15 лет (с нынешних 5 лет он будет в течение 10 лет поэтапно увеличиваться – по 1 году в год). В этот стаж будут засчитываться, в том числе, периоды ухода за детьми.

? В новых правилах говорится о том, что человеку будет выгодно работать после наступления пенсионного возраста. Что выгоднее – получать пенсию или отложить обращение за пенсией на более поздний срок?

– За каждый год более позднего обращения за пенсией (не более 10 лет в общей сложности) страховая пенсия будет увеличиваться на соответствующие премиальные коэффициенты.

Например, если гражданин проработает после достижения пенсионного возраста три года без обращения за назначением трудовой пенсии, то фиксированная выплата будет увеличена на 19%, а страховая пенсия – на 24%.

А если стаж сверх пенсионного возраста без обращения за назначением пенсии будет 8 лет, то фиксированная выплата будет увеличена на 73%, а страховая пенсия – на 90%. Принимать решение – уйти на пенсию в общеустановленном возрасте или отложить ее назначение гражданину необходимо самостоятельно.

? Сколько лет трудового стажа понадобится для увеличения пенсии? Иван Харитонов.

– За каждый год трудового стажа от 35 до 45 лет для мужчин и от 30 до 40 лет для женщин дополнительно начисляется 1 пенсионный коэффициент. За стаж в 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин дополнительно начисляется 5 пенсионных коэффициентов. То есть с каждым годом пенсия будет становиться больше.

? Отменят ли льготные пенсии? Елена Ивановна, учитель, 1967 г. р.

– В новом законодательстве сохраняется право на установление досрочных трудовых пенсий по тем же основаниям, которые существуют в действующем законодательстве, при условии уплаты работодателями за периоды работы во вредных производствах дополнительного тарифа на обязательное пенсионное страхование. Предполагается, что у педагогов, начиная с 1 января 2015 года срок работы, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев до достижения 30 лет.

? Скоро пенсии будут рассчитывать по-новому. Объясните, останется ли накопительная часть?

– Да, в новом законе предусмотрено установление накопительной пенсии – ежемесячной выплаты пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования.

Сегодня работодатели платят страховые взносы в обязательную пенсионную систему по тарифу 22% от фонда оплаты труда работника.

Из них в настоящее время 6% тарифа идет на формирование пенсионных накоплений, а 16% – на формирование страховой части пенсии и ФБР в составе страховой части.

? Какое отношение к новому порядку начисления пенсий имеет программа государственного софинансирования пенсий?

– Для тех, кто присоединился к программе или сделает это до 1 октября текущего года, ничего не меняется. Страховые взносы, уплаченные в рамках этой программы, направляются на формирование накопительной части пенсии гражданина. Есть предложения продлить действие программы до 01.01.2015 г. и сделать ее более адресной, для менее доходных групп населения.

Читайте также:  Пенсии фермерам и работникам фермерских хозяйств в 2018 году: пенсионные отчисления и выход на пенсию глав и членов кфх - все о пенсии

А как же дети?

? Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше? В этом плане что-то изменится после января 2015 года? Татьяна, Кировский район.

– Такое право предоставлено матерям, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до достижения возраста 8 лет. Новые правила исчисления пенсии сохраняют право многодетных матерей выхода на пенсию на 5 лет раньше общеустановленного пенсионного возраста.

? Как будут учитываться периоды ухода за детьми. Сейчас у меня стаж 5 лет и я боюсь, что мне не хватит стажа для получения пенсии. Елена Мурова.

– Действующим законодательством предусмотрен учет периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет, но не более 3 лет в общей сложности. По новым правилам предлагается повысить эту продолжительность, по различным предложениям – до 4,5 лет либо до 7,5 лет.

? Войдет ли в мой трудовой стаж время по уходу за ребенком и период нахождения на больничном? Виктория Сергеевна.

– Конечно, войдет. При исчислении размера пенсии будут учтены периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста 1,5 лет, в настоящее время – не более 3 лет в общей сложности. Периоды временной нетрудоспособности – нахождение на больничном листе также будут учтены.

Елена Половинко.

Источник: http://vv-34.ru/society/kak-izmenitsja-dohod-pensionera-v-2015-godu.html

Пенсии с 2015 года

В конце 2013 года принят законы о пенсионной реформе. Некоторые нормы уже действуют, хотя основные изменения произойдут с 1 января 2015 года. Реформа затрагивает в основном граждан в возрасте от 1967 года рождения и моложе.

Суть пенсионной реформы

Суть пенсионной реформы состоит в том, что будет применяться новый порядок расчета трудовых пенсий по старости, который начнет применяться с 1 января 2015 года.

Ранее трудовые пенсии, у лиц 1967 года рождения и моложе формировались из двух частей – страховой и накопительной. С 1 января 2015 года эти две части будут разделены на два самостоятельных вида трудовых пенсий: страховую и накопительную. Но это скорее просто формальность…

Главное, состоит в том, что расчет каждой из этих пенсий изменится по сравнению с тем, как он осуществлялся ранее .

То есть изменится расчет страховой пенсии, а что касается накопительной пенсии, то вы лица1967 года рождения и моложе могут решить для себя, продолжать увеличивать ее дальше или ограничиться теми накоплениями, которые уже сформированы на их индивидуальном лицевом счете в ПФР.

В последнем случае те средства, которые ваш работодатель, как и прежде, будет перечислять за вас в качестве страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, полностью пойдут только на формирование вашей страховой пенсии, то есть ваши накопления для назначения будущей накопительной пенсии больше не будут пополняться за счет отчислений.

Отказ от дальнейшего формирования накопительной пенсии никак не скажется на размере страхового тарифа, который работодатель платит за работников в ПФР, – разница лишь в том, что вся сумма отчислений будет целиком уходить на формирование страховой пенсии, а не распределяться между страховой и накопительной пенсиями. Определиться с выбором варианта пенсионного обеспечения нужно до 31.12.15 включительно.

Если вы не подаете в ПФР никаких заявлений то у вас автоматически прекращается формирование накопительной пенсии.

Раньше у всех граждан 1967 года рождения и моложе, подлежащих обязательному пенсионному страхованию, помимо отчислений на страховую часть пенсии шли отчисления на накопительную часть пенсии.

Пенсионными накоплениями можно было управлять, выбрав формирование накопительной части пенсии не через ПФР, а через негосударственные пенсионные фонды, или оставаясь в ПФР, но выбирая определенный инвестиционный портфель.

Если вы ни разу не воспользовались правом выбора и не подавали никаких заявлений, значит, ваши пенсионные накопления продолжали формироваться в ПФР на условиях доверительного управления Внешэкономбанком

В связи с начавшейся реформой вам нужно определиться – продолжать формирование накопительной пенсии или отказаться от этого.

Первый вариант обязательно сопряжен с выбором управляющей компании или инвестиционного портфеля государственной управляющей компании (Внешэкономбанка) либо с передачей накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

В этом случае вам придется обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР до 31.12.15 включительно, а при желании передать формирование пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд – предварительно заключить договор с ним.

Если же вы не хотите продолжать формировать накопительную пенсию, то никаких заявлений подавать не нужно – формирование пенсионных накоплений прекратится по умолчанию.

Что будет с пенсиями тех кто ранее перевел свои накопления в негосударственный пенсионный фонд ?

Все зависит от того, хотите ли вы продолжать формировать накопительную пенсию. Если нет, то вам нужно подать в любое подразделение ПФР заявление об отказе от финансирования накопительной пенсии (правила подачи заявления утверждены постановлением Правительства РФ от 17.03.14 № 194).

Если да и вы не собираетесь менять фонд, то никаких действий предпринимать не нужно, все будет по-прежнему.

Если же вы хотите поменять фонд, то вам нужно будет подать в ПФР заявление о переходе из одного негосударственного фонда в другой (предварительно заключив договор с выбранным фондом или о переходе в ПФР.

Формировать накопительную пенсию можно будет только в тех негосударственных фондах, которые попадут в реестр. А пока он не сформирован, все пенсионные взносы в полном объеме будут идти на формирование только страховой пенсии (п. 4 ст. 33.3 закона № 167-ФЗ).

Исчислении страховой пенсии с 1 января 2015 года

Размер страховой пенсии будет зависеть от двух составляющих: индивидуального страхового стажа и количества индивидуальных пенсионных коэффициентов. В страховой стаж, как и раньше, включаются не только ваши рабочие периоды, но и, в частности, периоды отпусков по уходу за детьми, у мужчин – военная служба по призыву.

Причем максимальная продолжительность периода нахождения в отпуске по уходу за детьми, который засчитывается в страховой стаж для назначения пенсии, уже с 1 января 2014 года увеличена с 3 лет до 4,5 года.

Что касается индивидуальных пенсионных коэффициентов, то они представляют собой новый особый параметр, по которому будет оцениваться каждый год трудовой деятельности.

Размер годового пенсионного коэффициента будет зависеть от размера «белой» зарплаты (с которой в конкретном году работодатель уплачивал за работника страховые взносы в систему обязательного пенсионного страхования. Чем выше зарплата, тем выше годовой пенсионный коэффициент. Но его максимальное значение все равно ограничивается законом (ч. 19 ст. 15 закона № 400-ФЗ).

За нетрудовые периоды, которые учитываются в стаже, тоже предусмотрены пенсионные коэффициенты. Для назначения пенсии необходимо, чтобы ваш индивидуальный страховой коэффициент был не ниже минимального значения, установленного законом.

Как скажется реформа на тех, кто уже на пенсии

Полностью по новым правилам пенсия будет формироваться у тех, кто только начнет свою трудовую деятельность в 2015 году. У тех же, кто уже работает (и соответственно, за кого работодатели перечисляют страховые взносы в ПФР, все ранее сформированные пенсионные права сохраняются.

В 2014 году просто произойдет их конвертация в индивидуальные пенсионные коэффициенты – новый инструмент учета пенсионных прав.

Чем дольше вы работали до 2015 года, тем больший объем пенсионных прав у вас уже сформирован и тем больше размер вашей страховой пенсии будет зависеть от уже сформированных до 2015 года пенсионных прав.

Соответственно, тем меньше новая пенсионная формула повлияет на размер вашей страховой пенсии.

Что касается тех, кто сейчас уже на пенсии или выйдет на пенсию в этом году, то их пенсии в 2015 году пересчитают, но это не должно привести к снижению их размера.

Цель пересчета – установить величину индивидуального пенсионного коэффициента у каждого пенсионера.

За периоды до 1 января 2015 года он будет определяться на основании документов выплатного дела пенсионера (порядок пересчета установлен в статье 34 закона № 400-ФЗ).

Но если в результате пересчета сумма страховой пенсии окажется меньше той суммы страховой части трудовой пенсии, которую пенсионер будет получать на 1 января 2015 года, то пенсионеру гарантируется сохранение размера пенсии в прежнем размере (ч. 3 ст. 34 закона № 400-ФЗ).

Таким образом, реформа если и повлияет на размер уже выплачиваемой пенсии, то только в сторону ее увеличения. А для тех, кто только начинает трудовую деятельность, реформа дает максимальную возможность самому участвовать в формировании и накоплении будущей пенсии.

Повысится ли пенсионный возраст

Пенсионный возраст для трудовых пенсий по старости останется прежним. Для мужчин – 60 лет, для женщин – 55 лет (ч. 1 ст. 8 закона № 400-ФЗ). Но в три раза должен увеличиться страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии, – его поднимут до 15 лет вместо пяти лет.

Это значит, что помимо достижения пенсионного возраста для назначения пенсии в будущем будет необходимо, чтобы суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, которые засчитываются в страховой стаж была не менее 15 лет.

Переход к такому большому страховому стажу будет постепенным, и 15-летний стаж понадобится только тем, кто будет выходить на пенсию в 2024 году и позднее. Тем же, кто будет выходить на пенсию в 2015 году, будет достаточно и шести лет страхового стажа (ч. 1 ст. 35 закона № 400-ФЗ, приложение 3 к закону № 400-ФЗ).

Досрочные пенсии

Для отдельных категорий работников сохранена возможность выйти на пенсию раньше этого возраста (эти работники названы в статье 30 закона № 400-ФЗ). Правда, только если соблюдено третье обязательное условие для назначения пенсии, а именно: величина индивидуального пенсионного коэффициента достигает 30 (ч. 3 ст. 8, ч. 1 ст.

30 закона № 400-ФЗ). Но этот показатель тоже будет расти постепенно, и в 2015 году достаточно будет коэффициента 6,6 (ч. 3 ст. 35 закона № 400-ФЗ). Формула, по которой будет определяться величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 года, содержится в ч. 10 ст. 15 закона № 400-ФЗ.

Кстати, для тех, кто, несмотря на достижение пенсионного возраста, продолжит работать и не будет оформлять пенсию, предусмотрен «бонус»: за отсрочку пенсии повышается индивидуальный пенсионный коэффициент (ч. 15 ст. 15 закона № 400-ФЗ).

Источник: http://pershickow.ru/pensii-s-2015-goda.

Ссылка на основную публикацию